БЛОГ

Что такое web2.0?

17.05.2013

Что такое web2.0

Несомненно, в процессе разработки сайта многие сталкивались с понятием web 2.0 (например, «Мы сделаем вам четкий веб-два-нольный сайт, вы забалдеете»). Понятие это давно у всех на слуху, и существует негласное правило, что, если сайт не отвечает требованиям web 2.0, то не сайт это, а размазня какая-то.

Как ни странно, в основном употребляют выражение web 2.0 люди, которые не могут четко сформулировать, что оно значит. Ничего удивительного в этом нет, так как обозначенного регламента эта философия не имеет. Web 2.0 не имеет четких границ, это не набор норм и правил; скорее, это этап развития интернет-сети в целом.

Основные характерные черты веб-два-ноль сайта – это привлечение пользователя к процессам функционирования данного сайта. Web 2.0 – это концепция, которая на самое первое место выносит пользователя, дает ему возможность выразить себя в сети.

Замечательным примером является Википедия. На данном сайте пользователи принимают участие в наполнении и многократной проверке информации сайта. Даже не так: именно пользователи, не администрация сайта, создают все наполнение ресурса. Весь сайт – это выраженное мнение определенной группы людей, размер которой стремится к постоянному росту.

Как сказал Тим О’Рейли (которого принято считать автором данной концепции), системы web 2.0 становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Веб-два-нольные сайты собирают на своих страницах стотысячные и миллионные аудитории. Естественно, на язык сразу просится понятие социальной сети.

Социальные сети – это инструменты, которые помогают пользователям общаться и обмениваться информацией. Если раньше чаты давали нам возможность анонимного общения, то сейчас можно обмениваться фотографиями, видео, постоянно следить за новостями в жизни своих друзей и просто незнакомых людей.

Возьмем те же блоги: мы неожиданно оказались в среде, которая дает человеку возможность практически неограниченного самовыражения. Он может писать тексты, выкладывать на своих страницах картины, музыку, и тут же получать отзывы многочисленной аудитории.

Конечно, и тут не обходится без минусов: концепция web 2.0 наносит серьезный урон приватности. Даже если сейчас вам не важно, что кто-то может завладеть огромным количеством вашей личной информации…через 10-20 лет вы изменитесь, а эта информация все еще будет доступной в сети. Но это уже тема для другой статьи.

Web 2.0 – это философия, которая нужна не каждому. Если вам необходим корпоративный сайт или каталог продукции, не цепляйтесь за понятие веб-два-ноль. Нужна ли вам возможность общения пользователей на страницах вашего ресурса?

Даже обычная функция «Оставить отзыв» требует постоянного модерирования, так как она сразу попадает в спам-списки (умолчим про черный PR – его можно подогнать под ту же категорию). Возможность выставления рейтинга продукта не защищена от неадекватных людей, которые любят «минусовать».

В философии web 2.0 нужно работать с пользователем, а это требует ресурсов (время, энергия, деньги…). Если вы не готовы вкладывать свои ресурсы, то не гонитесь за web2.0. У вас может быть очень качественный интернет-магазин, с уникальной продукцией и отличным уровнем обслуживания, и этого будет достаточно для успешного бизнеса. Ну еще, периодически публикуйте новости (многие и на это не способны). И будет вам счастье.