БЛОГ

Комплексное продвижение сайта

06.10.2014

Комплексное продвижение сайта

Не секрет, что в наши дни технологический прогресс активно способствует переходу бизнеса в онлайн сегмент, а вместе с ним растут и возможности интернет маркетинга. К сожалению, для большей части аудитории интернет реклама сводится к контексту и продвижению в поисковых системах. Вывел сайт в ТОП-3 на первой странице google — и клиент на седьмом небе от счастья.

Это довольно странно, ведь клиент никогда не сконцентрируется только на 1-2 направлениях в оффлайн рекламе: он не будет размещаться только в прессе либо покупать только наружную рекламу. Он строит комплексный маркетинговый план, разделяя рекламу на товарную и имиджевую, стараясь охватить максимальное количество целевой аудитории и использовать все возможные каналы передачи информации. ТВ, радио, наружка, пресса, POS, разнообразные btl-события — в ход идет все. Так почему же в интернет сфере 80% клиентов ограничиваются раскруткой в поисковиках?

Большей частью это происходит от незнания всех доступных маркетинговых инструментов онлайн рекламы. Все знают про раскрутку, так как сами пользуются поисковыми системами в повседневной жизни; некоторые знают о контекстной рекламе и лишь немногие используют другие инструменты онлайн маркетинга.

Это неправильно. Комплексное продвижение сайта должно включать в себя разные каналы донесения информации до аудитории, совмещать и чередовать их, сравнивать статистику и вносить соответствующие изменения в маркетинговый план. Кампания должна быть глобальной и динамичной.

В качестве ликбеза предлагаем рассмотреть основные виды интернет рекламы:

Продвижение сайта в поисковых системах

Основная причина популярности продвижения в поисковиках — очень широкий охват целевой аудитории. Именно «целевой». Вы продвигаете сайт по конкретному набору ключевых запросов, а потому ваш сайт отображается именно тем людям, которые ищут ваш продукт/услугу.

Продвижение сайта — процесс долгий и недешевый. Стоимость и сроки зависят не столько от количества, сколько от качества подобранных запросов:

  • низкочастотные запросы — это редко запрашиваемые ключевики с низким уровнем конкуренции; они часто состоят их трех и более слов, и их выведение в ТОП можно организовать в пределах двух месяцев,

  • среднечастотные запросы — это уже более конкурентные ключевики; на их выведение может уйти 3-4 месяца (а в некоторых случаях и больше),

  • высокочастотные запросы в основном состоят из одного-двух слов и очень часто запрашиваются в гугле; на их выведение уйдет 6-8 месяцев, и ежемесячный бюджет вам выльется в копеечку.

Кроме сроков и стоимости, продвижение сайта в поисковиках отличается еще одной неприятной особенностью: его нельзя поставить на паузу. Если у вас сезонный бизнес и в период спада продаж вы решите сделать паузу на месяц-два, будьте готовы к тому, что потом придется возвращать позиции практически с нуля.

Контекстная реклама (google adwords, yandex direct и т.п.)

Объявления контекстной рекламы выводятся над, под и справа от основной выдачи поисковых систем. По сравнению с обычным продвижением сайта, контекст обладает массой преимуществ:

  • плата за клик: все показы вашего объявления абсолютно бесплатны, деньги взимаются лишь за клик (т.е. за переход на ваш сайт)

  • быстрый запуск: контекстную рекламу можно запустить в течение часа (хотя иногда администрация и может задержать страт на день-два — для первоначальной проверки содержания кампании)

  • широкие возможности таргетинга: можно выбрать время показа, географию, соответствие ключевых запросов, минус-слова и еще массу других параметров, позволяющих сделать максимально узкий захват аудитории и экономно расходовать бюджет

  • контекстно-медийная сеть: объявления можно показывать не только в результатах выдачи поисковиков, но и на других площадках; в данном случае для размещения можно выбрать тематически близкие вам ресурсы

Из минусов можно отметить аукционную систему оплаты (кто больше заплатил, то и выше в показах) и довольно высокую стоимость в случае с высокочастотниками. В любом случае, гибкость настройки и проведения кампании сводит все эти нюансы на нет.

Баннерная реклама

Баннер представляет собой анимированный либо статичный графический блок, во многом схожий с рекламным макетом для прессы или наружной рекламы. Баннеры размещают на тематических ресурсах и стараются охватить максимально широкий диапазон аудитории. Конверсия у баннерной рекламы довольно низкая, потому стараются брать количеством.

Оплата у баннерной рекламы может идти как за показы, так и за клики.

Тизеры

Данный когда-то очень популярный вид рекламы сейчас сдает позиции наряду с баннерной. Основная причина лежит в ее довольно агрессивной природе: тизерные объявления часто кричат фразами «шок», «сенсация», «вы будете поражены» и так далее. Первые несколько раз пользователь может действительно среагировать на подобные заголовки, но со временем доверие к таким посылам быстро падает.

Изначально тизеры использовались для передачи основных плюсов продукта/услуги в 1-2 предложениях, однако, юные и чересчур амбициозные маркетологи все испортили.

«Вечные» ссылки

Закупка ссылок не так давно являлась неотъемлемой частью продвижения сайта в поисковых системах. Ссылки закупались сотнями и оплачивались на ежедневной основе.

Естественно, что поисковым системам это не пришлось по нраву, и они приняли меры. Внешние ссылки играют все меньше и меньше роли в продвижении, а их «моргание» (закупка на определенный срок без продления) может принести больше вреда, чем пользы.

Потому сейчас принято покупать так называемые «вечные» ссылки: стоят они дороже, но действую на основе одноразовой оплаты и не пропадают с сайта-источника. Часто такие ссылки ставят в публикуемой на источнике статье.

PR-статьи

Небольшая статья, рекламирующая вашу услугу либо продукт и размещенная на тематическом ресурсе — хороший плюс в карму вашего сайта. Она обеспечивает не только приток некоторого количества аудитории, но и набор ссылочной массы для поисковых систем.

Статья так же может представлять собой тематический обзор либо мнение эксперта, интересное аудитории: имиджевая реклама никогда не бывает лишней. Главное — чтобы статья была тематической. Некоторые недобросовестные площадки могут дать вашу ссылку в абсолютно нетематической статье. Например, описывая модель нового автомобиля просто вставить ссылку на сайт мобильных телефонов. За этим необходимо следить и, при обнаружении, гнать таких посредников в шею.

Видео реклама

Размещение видео ролика в канале на youtube и других подобных ресурсах — дело простое; гораздо сложнее создать такой ролик, который заинтересует пользователя. Самые популярные сюжеты — либо развлекательные, либо, наоборот, узко специализированы тематически. Обзоры, экспертные мнения, советы в той или иной области пользуются довольно высокой популярностью среди сетевой аудитории.

Часто видео рекламу стараются сделать вирусной, но ее разработка стоит больших денег, а гарантии эффективности довольно низки.

Реклама в социальных сетях

Социальные сети представляют собой очень популярный на сегодня канал донесения рекламных сообщений: Вконтакте, Facebook и другие подобные площадки привлекают огромное количество пользователей. В ход идут текстовые объявления, баннерка, размещение статей, создание страницы компании, покупка отзывов и многое другое.

Некоторые компании и частные предприниматели доходят даже до того, что вместо полноценного сайта просто создают страницу в социальной сети, проводят для нее рекламную кампанию и получают отличный выхлоп в виде финансовой прибыли.

Большим минусом работы с социальными сетями является их перенаселенность «мертвыми душами»: страницы-однодневки, боты и спаммеры составляют собой существенную долю зарегистрированных пользователей.

Если вам предлагают купить тысячи подписчиков вашей страницы за час, то можете быть уверены, что это не реальные люди. Да, у вашей группы будет 10К подписавшихся, но при этом ни единого комментария на странице. Нужны ли вам такие «клиенты»?

Тематические форумы

Заявить о своей компании можно не только прямой рекламой. Участие экспертов в тематических обсуждениях на форумах, решение проблем реально существующих людей может значительно сказаться на повышении уровня узнаваемости вашего бренда. Делайте людям добро, и они вас запомнят.

Email рассылки

Другими словами, спам: рассылка «потенциально полезной» информации максимально возможному количеству адресатов с надеждой на «авось». Конверсия данного вида рекламы оставляет 0,1 — 0,5%, однако, при большой базе адресов она может окупиться.

Не стоит забывать, что рассылка вызовет негатив у гораздо большего процента получателей, и кто-то из них может вас запомнить. Это скажется на решении о покупке не в вашу сторону в будущем — именно из-за получения от вас спама.

Product Placement

Размещение товара в обзорах, рейтингах, играх и так далее; по своей сути, этот вид рекламы аналогичен продакт плейсменту на телевидении.

В обзоре можно предоставить плюсы конкретного товара либо услуги, а плейсмент в игре положительно скажется на запоминании бренда. Другими словами, реклама может быть как товарной, так и имиджевой.

Вирусная реклама

Вирусная реклама — мечта каждого клиента. Весь бюджет расходуется на создание сюжетного материала (ролика, игры etc.), а дальнейшая его популяризация происходит за счет так называемого «сарафанного радио». Реклама становится известной, потому что она нравится пользователям и они добровольно советуют ее своим друзьям и знакомым.

Самым сложным тут является процесс создания сюжета кампании: практически невозможно спрогнозировать, что выстрелит в сети, а что нет; потому и 100% гарантии результата никто не даст.

Текущий инструментарий интернет рекламы очень широк, и он постоянно растет. Конечно, не нужно использовать все возможные каналы донесения информации одновременно, однако, любое продвижение сайта должно быть комплексным.

Раскрутка в поисковых системах дополняется контекстом, пока позиции еще не набраны; баннерная реклама повышает узнаваемость вашего бренда, а участие в тематических обсуждениях создает положительный имидж компании; статьи знакомят аудиторию с вашим ресурсом и понемногу увеличивают ссылочную массу сайта, а группы в социальных сетях позволяют задать вопрос и мгновенно получить ответ специалиста.

Комплексное продвижение сайта — это сложный и многоэтапный процесс, который начинается изучением рынка и конкурентов, подготовкой маркетингового плана и заканчивается анализом статистики и сведением воронки продаж.

Именно поэтому мы рекомендуем заказывать комплексное продвижение сайта в серьезной студии, а не у фрилансеров-одиночек. Они просто физически не смогут одновременно работать с множеством рекламных каналов, отслеживать статистику, вносить необходимые изменения, отключать неэффективные ресурсы и подключать новые, постоянно находиться в поиске более совершенных способов роста вашего бизнеса.

Мы являемся специалистами именно комплексного метода ведения рекламной кампании, и к сайту подходим исключительно как к маркетинговому инструменту. Мы всегда нацелены на взаимовыгодное сотрудничество: наш рост возможен только в случае вашего успеха.

Комплексное продвижение сайта — наш конек, и мы всегда рады новым клиентам.