БЛОГ

Продвижение сайта для чайников

12.11.2012

Продвижение сайта для чайников

Как быстро осознал каждый владелец сайта, его (сайт) мало создать, его нужно еще и продвигать. Продвижение сайта – ряд работ, результатом которых является повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем (поисковиков). Другими словами, это когда ваш сайт оказывается выше сайтов конкурентов на странице результатов поиска.

Продвижение сайта так же часто называется раскруткой, поисковой оптимизацией, seo и еще кучей других цензурных и не очень выражений. Специалисты могут долго спорить о нюансах каждого термина, но обычные смертные смело сходятся во мнении: все эти термины обозначают повышение позиций на google, yandex и других поисковых системах.

Лично мне всегда нравился термин поисковая оптимизация сайта: он звучит веско и профессионально, не то, что раскрутка, продвижение и стремное краткое seo.

Продвижение  сайта бывает белым, черным и серым. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять разницу: белое приветствуется поисковыми системами, черное запрещается, а серое – нечто среднее, действия на грани фола.

К белой поисковой оптимизации сайта принадлежит все, что нацелено на улучшение качества содержания и навигации сайта, тем самым упрощая доступ пользователей к вашей преполезнейшей информации. Любые изменения, которые не вводят в заблуждение пользователей и поисковые системы, называются белыми и плюсуются в карму.

Черная поисковая оптимизация – это темная сторона силы. Она кишит безликими демонами, которые пытаются повысить позиции сайта за счет надувательства пользователей и поисковиков. Помните, когда вы открываете страницу и  буквально через секунду оказываетесь на абсолютно левом сайте? Или открываете ссылку в гугле и попадаете на сайт с набором слов вместо адекватной логичной статьи про мебель купить мебель киев кухни недорого? Вот это и есть темная сторона продвижения сайтов.

Серая поисковая оптимизация – это нечто среднее, которое вроде бы и не запрещается, но и не радует общество. По природе своей во многом напоминает американское законодательство. Самый банальный пример – чрезмерное употребление ключевых слов в тексте, что превращает его из художественного текста в неудобоваримый бред.

Я никого не хочу судить, так как сам не безгрешен, потому повествую политкорректно, независимо от цвета деятельности. Вы, главное, запомните: все, что полезно пользователю – полезно вашему сайту.

Поисковых систем в мире очень много, и каждая обладает своими особенностями, потому для оптимизации под тот или иной поисковик используются свои хитрости. Однако, можно выделить нечто общее для них всех. Многие из нас уже имеют либо планируют разработку сайта, потому рассмотрим некоторые моменты, которые позволят провести базовую оптимизацию сайта самому нецензурному чайнику.

Немного теории: поисковые системы постоянно отправляют своих ботов (программы) по всем известным им ссылкам, считывают содержание страниц и сохраняют у себя в базе. Частота посещений бота зависит от частоты обновлений вашего сайта: от одного раза в несколько недель до нескольких раз в час. 

С точки зрения поисковой системы, на ключевой запрос нужно выдавать наиболее релевантный результат. Другими словами, тот вариант, который максимально соответствует введенному запросу. Вот тут начинается бардак: каким образом программа определяет, какой текст наиболее соответствует введенному запросу? В ход идут метафизика, невидимые мелочи и откровенные подлости.

Запомните самое главное: тексты на сайт нужно писать самому, ну или другим людям, которым вы за это платите деньги. Копирование тысячи страниц текста с другого сайта не поможет – поисковая система увидит, что вы слямзили содержание, и возвыситься в поисковой выдаче не получится – никто не любит халявщиков.

Пусть текст будет не самым лучшим произведением в мире, не выиграет в конкурсах и не возьмет премий, но он будет написан вами. Такой текст называется уникальным. Поисковые системы очень любят уникальные тексты и оценивают их в десятки раз выше других. В крайнем случае, просто перепишите чужой тест своими словами.

Второе важное правило: всегда ориентируйтесь на пользователя.  Посадите не самого умного сотрудника вашей компании за компьютер, откройте сайт, заставьте выполнить несколько действий (найди на сайте каталог кухонной мебели, выбери продукт и отправь запрос о покупке администрации сайта) и проследите за его ошибками. Точнее, за вашими ошибками, ибо данный индивид представляет среднестатистического пользователя и то, что он не смог выполнить поставленную задачу, свидетельствует о неправильной структуре сайта.

Пользователь должен открыть страницу сайта, за 10-15 секунд найти интересующую его информацию, прочитать/сохранить/послать запрос и закрыть страницу. Именно так выглядит идеальная схема посещения вашего сайта. Потому сделайте все, чтобы ваше меню было внятным и последовательным. И добавьте функцию поиска по ключевому поиску: от нее еще никто не умирал, а дополнительная возможность быстро найти необходимый кусок текста – всегда плюс.

Снова подчеркиваю: пишите уникальные тексты (описания товаров, статьи, обзоры) и ориентируйтесь на пользователя, и будет вам счастье. Остальное – детали, которыми тоже не стоит пренебрегать, потому рассмотрим некоторые из них.

Упомянутая выше релевантность определяет, насколько ваша страница соответствует запросу. Как машина может понять уровень соответствия? По этим самым деталям: количество повторов запроса в текстах, в заголовках, в мета данных…

Если статья рассказывает о каком-то понятии или объясняет его, то вполне логично, что это понятие должно часто встречаться в тексте. Если важность данного понятия зашкаливает, то оно может и должно употребляться в заглавии, в начале текста, и даже может быть ссылкой на другую страницу, содержащую дополнительную информацию. Довольно примитивно, но примерно так и думают машины. Но давайте поэтапно:

Повторяйте необходимый ключевой запрос в тексте. Есть мнение (и не только мое), что ключевой запрос должен составлять 4-7% от общего текста страницы – не стесняйтесь употреблять его, но и не переусердствуйте. Текст должен быть читаемым обычным пользователем.

Поставьте ключевой запрос в заголовок статьи, и подчеркните его значение в тексте – выделите  (полу)жирным…но, опять же, не переборщите. Есть понятие чрезмерной оптимизации, и ее поисковики недолюбливают.

Помните про мета данные – заголовок (title), ключевые слова (keywords) и описание (description), которые указываются в коде страницы и невидимы невооруженным глазом (кроме заголовка). Каждая уважающая себя панель администрирования должна давать возможность устанавливать свои мета данные для каждой отдельной страницы. Если этого нет – навешайте разработчику или сделайте себе нормальный сайт.

Очень важно указывать релевантные мета данные, то есть те, что соответствуют тематике страницы и встречаются в ее тексте. Так же, не ставьте 200 ключевиков, ограничьтесь 4-5 на страницу. Важно: не дублируйте одни и те же ключевые слова на всех страницах – это глупо. Потратьте день, но пропишите свои мета данные на каждой странице. Если речь идет о каталоге на 10 000+ продуктов, то пропишите мета данные по крайней мере для общих категорий товаров, а для самих товаров копируйте в заголовок их название (это можно делать автоматически).

Используйте перекрестные внутренние ссылки, то есть те, которые ссылаются на другие страницы вашего сайта, и ни в коем случае не пишите «далее», «читать здесь» и «продолжение тута».  Дайте четкое определение ссылки, чтобы пользователь понимал, что увидит, перейдя по ней: не «мебель», а «каталог мебели для кухни», и так далее.

Пойдем дальше: есть такое понятие как внешние ссылки – это ссылки с других сайтов на ваш ресурс. Их нужно зарабатывать всеми правдами и неправдами (буквально). Если у вас есть друзья с сайтами, которые поисковая система высоко оценивает – попросите их поставить ссылку на ваш сайт (причем желательно на главную страницу).

Поисковая система обнаруживает ссылки на ваш сайт с других ресурсов (которые уже обладают определенным уровнем) и понимают, что ваше содержание определенно имеет вес, раз на вас ссылаются такие серьезные источники. Для чайников еще раз напомню, что ссылаться нужно не через «читать здесь» – делайте ссылкой конкретный ключевой запрос («дешево купить бесплатный установщик торрентов»).

Если друзей с серьезными сайтами не наблюдается, то вам одна дорога – на биржи ссылок. Такие компании дают возможность закупки ссылок, которую, к слову, поисковые системы не приветствуют, потому не афишируйте это направо-налево.

При выборе домен имени постарайтесь указать в нем самый важный ключевой запрос, например, www.pugovizydlyasvadebnyhplatiev.com, и в то же время помните, что вам часто придется диктовать его по телефону, потому не усложняйте домен без надобности. Так же, сделайте скидку на идиотизм украинских законов и имейте ввиду, что для домена .ua нужна зарегистрированная торговая марка.

Далее, еще несколько важных моментов: поисковые системы – создания подозрительные, невротические и часто истеричные. К примеру, они всегда относятся к новым сайтам и доменам с некоей паранойей: не ждите, что новый сайт появится на первой странице выдачи за месяц – на это может уйти и полгода. Если сайт очень быстро набирает тысячи внешних ссылок – не все с ним чисто. Работайте постепенно, не спешите, не то можете получить бан (исключение из индекса) и вас вообще не будет в результатах.

Еще немного теории: есть понятие низкочастотных и высокочастотных ключевых запросов. Первые не очень часто используются и обладают низкой конкуренцией, вторые же наоборот. При должном старании вы сможете продвинуть низкочастотные запросы сами за 2-3 месяца; такие запросы сразу видны по наличию кучи уточняющих слов, например, купить мебель для кухни итальянских производителей Киев. Типичными представителями высокочастотных запросов являются: мебель, недвижимость, квартира…чайникам сюда лучше не лезть. Извините, но это нереально.

Если вас интересует продвижение сайта по высокочастотным запросам – не трудитесь, никакие подсказки тут не помогут. Выход один – заказать продвижение сайта у профессионалов. Стоить это будет недешево, и на выход на первую страницу результатов понадобится от 3 до 6 месяцев.

Еще один нюанс при заказе продвижения на стороне: стоимость колеблется. Она зависит от сезонности, от деятельности ваших конкурентов, от рынка вообще. Потому не удивляйтесь, если стоимость вырастет или (чего уж скрывать, и такое бывает) упадет. Это нормально.

Алгоритмы ранжирования (определения позиции вашего сайта) в поисковых системах постоянно меняются: негодяи-специалисты по продвижению мутят воду, потому приходится совершенствоваться и поисковикам. Не факт, что все правила, изложенные выше, будут работать через несколько лет. Но всегда равняйтесь на уникальный текст и на пользователя: даже если это обесценится поисковыми системами, пользователи останутся благодарными. А это +5 к лояльности целевой аудитории.

И напоследок, немного отойдем от темы: как ни прискорбно, но последнее время все больше и больше людей погрязают в ауре поисковой оптимизации. Ее используют везде, причем сами того не осознавая. Самым ярким примером является семантическое ядро (набор поисковых запросов) магазина, которое можно встретить на окнах и рекламных макетах: пиво соки воды хлеб овощи продукты колбаса. Что это, как не набор ключевых запросов, направленных на привлечение пользователей с улиц?

Или даже так: соки воды ХОЛОДНОЕ ПИВО – пусть тот, кто не считает это поисковой оптимизацией, первый съест мышьяк в знак протеста.

А вообще, интернет поработит мир. Все там будем, потому занимаем лучшие места уже сейчас.