БЛОГ

Сайт-каталог или интернет-магазин?

13.11.2012

Каталог или интернет-магазин

Хочу поднять принципиально важный для меня вопрос различия между каталогом и интернет-магазином. Аудитория нашей страны почему-то всегда желает магазин, хотя очень часто это обосновано одним лишь фактом: люди не понимают, в чем разница между этими двумя терминами.

Предлагаю бросить луч света в этот колодец.

Каталог – это сайт, на котором, помимо всего прочего, представлена продукция компании (либо перечень услуг) по категориям. Не путаем с прайсом – простым перечнем продуктов и стоимостью. Уважающий себя каталог имеет несколько уровней вложения и отдельную страницу для каждого продукта – с описанием, графическими материалами (aka фотографиями) и всяческими вспомогательными файлами для скачивания (doc, pdf, rar и так далее).

Интернет-магазин – это полноценный интернет-ресурс, построенный на базе каталога, но с большим количеством дополнительных возможностей, основной из которых является оформление заказа. То есть можно добавить продукт(-ы) в виртуальную корзину и оформить заказ, а то и заплатить за него в режиме on-line. Здесь же присутствует множество разноплановых модулей: секции новинок, популярных продуктов, скидок, e-mail рассылка клиентам и тому подобное.

В двух словах, в каталоге продукцию и услуги можно посмотреть, а в магазине – еще и заказать (либо сразу приобрести).

Многие сразу цепляются за слова «on-line оплата» и хотят-хотят…решение похвальное, однако, не вполне обоснованное. На украинском рынке полноценному электронному магазину с кучей возможностей оплаты on-line мало что светит. Наш среднестатистический обыватель не доверяет такому способу оплаты. Отчасти это вызвано ментальностью – мы вообще не верим людям, а отчасти и опытом – обманывают у нас на рынке, к сожалению, нередко.

Совсем другое дело на Западе: когда среднестатистический Mister желает сделать оплату на только что найденном в google интернет-магазине, он не вводит платежную информацию именно на этом неизвестном сайте. При клике на кнопку оформления заказа он получает возможность выбора так называемой платежной системы – merchant system – moneybookers, paypal, chronopay…наверняка Вы о них слышали. И после этого он вводит данные своей кредитной карты на сайте выбранной системы, которая является гарантом безопасности: если что не так, данная платежная система вернет ему деньги. Портить отношения с такими системами интерент-магазинам не выгодно – потому они, в свою очередь, обязаны компенсировать возврат денег. Все по-честному.

Это называется СЕРВИС, и до этого нам еще очень и очень далеко. Подобные платежные системы на Западе очень популярны, так как имеют определенный уровень доверия. На нашем же рынке такое пока невозможно. Даже с популярными yandex.деньги и webmoney проблемы случаются на каждом шагу.

Более того, мир несовершенен, и недостаточно просто поставить галочку в нарисованном на мониторе поле «хочу, чтобы все могли платить за мой товар при помощи карточки». Необходимо еще завести эккаунт в платежной системе, подписать договор и заранее продумать метод получения финансов от этой системы – у нас это не так просто, как могло бы показаться обычному мистеру.

Потому, если Вы не очень в этом разбираетесь и разбираться не желаете, подумайте, прежде чем кричать «конечно нужна функция оплаты on-line! Какой же это магазин без нее?». Дополнительные проблемы Вам вряд ли нужны, а уж Вашему покупателю и подавно.

Просто выставьте счет.