БЛОГ

Зачем компании нужен сайт?

20.07.2012

Зачем компании нужен сайт

В наше избалованное технологическим прогрессом время этот вопрос звучит дико. Однако, как показала практика, многие не совсем понимают, зачем в действительности компании необходим сайт.  Зачем платить немалые деньги за то, что нельзя потрогать, спрятать под матрас, но легко можно потерять на диске или забыв вовремя оплатить хостинг?

А ведь резон то есть.

 В принципе, можно выделить три группы людей – по трем основным точкам зрения на данный вопрос.

Приверженцы первой понимают, что сайт – вещь крайне полезная, прибыльная и временами просто незаменимая. Именно они, читая данные строки, негодуют, мечут молнии, скрепки и дыроколы в представителей остальных двух групп. Ну как можно не понимать значения сайта? Всей той мощи, свободы, цены контакта и охвата аудитории?!

Это моя любимая категория. Населяют ее большей частью вменяемые люди, которые понимают, что им нужно, в каком количестве, зачем, и сколько нужно платить за качество получаемого продукта. Они не лезут в работу, не требуют впихнуть в дизайн фото пуделей и никогда, повторяю, никогда не попросят использовать в заголовках Comic Sans.

Представители второй группы нутром чуют, что сайт – штука модная, не лишенная пользы, но обращаться с этой штукой не умеют. Именно на таких выживают пресловутые серии «для чайников».  Они заказывают разработку сайта, покупают хостинг с крикливым домен именем, названивают ночами с требованием ускорить работу, а потом просто оставляют результат висеть в сети, часто даже без базового наполнения. А что? Там логотип есть, название компании, пара строчек услуг и телефоны, кому нужно – найдут.

Данный сегмент облюбовали многочисленные фрилансеры, девиз которых «наплодить и сдымить». Тут в ход идут всяческие шаблоны, непонятные самописные админки и громкие копирайты в футерах вроде «Powered by Dimon» или «Креатив студии BestSiteDesigners».

Третья группа – вообще страшные люди! Они даже не задумываются о существовании сайта как такового: мол, обходились без него раньше, и сейчас справятся, а интернет – это все спам, порнография и мракобесия. Только подумайте, как можно платить за то, чего нельзя потрогать, спрятать под подушку или использовать в диалоге типа «А мне вчера вооооооот такой сайт сделали…»

Личности это, в основном, немолодые и умудренные опытом, настойчивые и целеустремленные.  Именно на них обычно нацелен опытный взор менеджера по продажам. Людям, которые не понимают, что продают, легче продать это тем, кто не понимает, что покупает.

В каком-то смысле, эти три группы всегда были бичом разработчиков: одни хотят только так, и никак иначе; другие не знают, что им нужно, но явно не так, как рисуют; третьи пускают все на самотек, а потом сетуют, что прибыль не выросла в 5-6 раз. Однако, все они заказывают сайт. Зачем?

Давайте взглянем на все это с точки зрения обывателя: сидит он на работе, вводит важные буквы и цифры в монитор (обыватели всегда вводят именно в монитор, а не в компьютер), поглядывает на часы, периодически посещает всякие сомнительные сайты. Вот, скажем, нужно ему девушку в ресторан пригласить, причем рядом с домом – по политическим либо религиозным убеждениям. Думаете, пойдет подворотни изучать? Нет, есть, конечно, и такие, сам периодически этим увлекаюсь. Но ведь гораздо проще открыть тот же google и набросать что-то вроде «элитная пицеррия в центре Киева (Троещина)». 10 секунд времени – и у него сотни и тысячи предложений, и 10-20 из них обязательно предложат именно то, что нужно («Возможно, вы имели ввиду дешевые пиццерии и адреса ближайших больниц скорой помощи?»).

Или лучше: возжелал обыватель домой пиццу заказать с доставкой – не выходя из квартиры. 30 секунд в поисковой системе, 5-6 открытых окон разных компаний, и через 2-3 минуты – готовый оформленный заказ, причем с картинками. Даже программы кинотеатров легче сравнивать в интернете, а не обзванивать каждый по очереди. Про бронирование я вообще молчу – уж лучше в морской бой развлекаться.

Ну да ладно. Давайте о чем-то более материальном и субъективном: например об одежде, или еще непонятнее – мебели. Тут нужно примерить, оценить, подойдут ли новые кеды к новому спальному гарнитуру. В этом случае точно придется покинуть пределы своего облюбованного помещения, и съездить в магазин …но есть нюанс: куда? И снова google, yandex и запросы в стиле «клевые шмотки на ноги под любую кровать» или «Акция! Купи кеды – получи пуфик в подарок»!

И если Вас нет в результатах выдачи, то, извините, Вас практически не существует для обывателя. Да, охватили Вы 3 квартала вокруг магазина яркой вывеской – честь Вам и халва. Или информировали аудиторию на километр вокруг огромным бордом – Вы практически хозяин микрорайона! Но ведь Вы не продуктовый магазин! Вам этого мало! Даже тогда многим легче зайти на сайт и посмотреть – а стоит ли вообще утруждать себя походом в Ваш магазин? Если ли у Вас шлепки для хоккея, или Ваш книжный магазин продает только инвентарь для ванных комнат?

Помните: лень – двигатель прогресса! И vice versa, прогресс портит людей. 90% населения выберут более простой способ достижения цели, и, в какой-то мере, они правы. Время нужно беречь. Особенно время клиентов. Почему-то, эти мифические личности всегда и во всем правы. Депутаты, наверное…

И даже если Вы продаете металлопластиковые Z-видные трубы сомнительного назначения, Вам не обойтись без сайта. Более того, именно тогда без него никак – сложно найти другой способ продвижения металлопластиковых Z-видных труб сомнительного назначения, особенно у вас в Хацапетовке. В том числе с учетом Ваших сумасшедших скидок, доставки и акций в честь зимнего солнцестояния.

Если Вы есть в сети, у целевой аудитории по крайней мере есть простой способ Вас найти. А, согласитесь, сложно засветиться в сети без сайта. Каталогам и доскам объявлений веры нет, и даже обычная страничка с надписью 6 кеглем невидимыми битами «Мы скоро открываемся, а пока звоните в рельсу» соберет больше контактов, чем борд 9х12 м в парке, за кронами деревьев, обратной стороной к транспортному потоку.

Сайт – это Ваше представительство в сети: визитка, брошюрка, каталог, магазин…выбирайте свой уровень сами. А с инструментом всегда поможем.